Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Пияшов Владимир Борисович : vladimirpiyashov .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 224418 зарегистрирован более 1 года назад

Пияшов Владимир Борисович

настоящее имя:
Владимир Борисович Пияшов
Портрет заполнен на 69 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок

                              0                              уровень
популярность:
126136 место -18 ↓
рейтинг 1 ?



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Вот с этого интервью газете «Аргум...

  28.09.2010 в 12:46   846  
Вот с этого интервью газете «Аргументы и Факты НН» №19 от 2004 года
и начались гонения со стороны начальства на Пияшова В.Б.
(печатается с сокращениями)
Кто съедает школьные деньги?

Что-то странное происходит в нижегородском образовании. Как-то тихо, келейно проходят всякие «оптимизации» расходования бюджетных средств, которые реально приводят к уменьшению финансирования и без того нищих школ. И это первый пункт, по которому пожелала высказаться «могучая кучка» школьных директоров. Озвучил всё от имени товарищей директор школы №17 Владимир ПИЯШОВ. Остальные пока остались за кадром, но считают, что разговор стоит продолжить.

Финансы
С НАЧАЛА 2004-го финансового года в школах Нижнего Новгорода на 5% снижен фонд оплаты труда. Нет, собственно зарплаты не понизились, но надбавок, скажем, за подготовку и проведение олимпиад учителя лишились. Ведь именно из сэкономленных средств фонда (который создавался, например, за счёт незанятых ставок) директор и имел возможность выплачивать пусть небольшие, но поощрения. Реально 17-я школа из-за этого снижения теряет 20 тысяч рублей в месяц! Сопоставимые «манёвренные» суммы пропали и у других директоров. Соответственно и учителя недосчитались в своих тощих кошельках в среднем пяти процентов прежнего заработка.
Сэкономили и на детях. Ранее каждому ученику полагалась дотация в размере 1,5 руб. на обед в школьной столовой. Ныне этого уже нет. Доплата осталась лишь детям из малообеспеченных семей, где доход менее 2300 руб. на человека.
На школьных телефонах городские власти тоже отыгрались. Фактически бюджетом оплачивается лишь 20 минут связи в день. Остальное - ищи директор (читай: в карманах родителей).
Ну и завершающий удар по хозяйственным возможностям школы. Раньше, сдавая помещения в аренду, школа получала деньги на спецсчёт. Сейчас – на бюджетный. Какая разница? Вот что думают по этому поводу Пияшов со товарищи:
- Скажем, нам положено из бюджета 100 тысяч рублей в год. Вот поступят с аренды 30 тысяч – значит, из бюджета дадут 70, а 30 тысяч уже как бы бюджетные деньги. Их заместила аренда.
Логика властей понятна: бюджетное предприятие что-то сдаёт в аренду, стало быть, доходы от неё – те же бюджетные деньги. Но ведёт эта логика к тому, что на те самые 30 тысяч вынуждены, будут раскошелиться родители. Откуда ж ещё директор денег возьмёт, если и возможности заработать на аренде его лишают? И весьма печальные перспективы в этом отношении, например, у секций, которые по вечерам арендуют в школах спортзалы. Зачем директорам лишнее беспокойство, которое дохода не приносит?

Поборы
ЛЕТ восемь назад Владимир Борисович сдавал школу к новому учебному году. Приехала комиссия, пошла по этажам. Главный проверяющий спросил:
- А полы, почему не полачены?
- Так ведь денег не дали, вот и не хватило…
- Ступайте, Владимир Борисович, в автобус.
И поехали в соседнюю школу, где всё полачено и покрашено.
- Вот вы где деньги на всё это взяли? – спросил проверяющий директрису
- С родителями поработали. Поскребли по сусекам, нашли.
- Вот, Владимир Борисович, как нужно работать. Вы пока пешочком до своей школы идёте, подумайте.
И думают все директора уже не один год. Да только ситуация в нижегородском образовании не улучшается, а усугубляется.
В Прибалтике при приёме школы к учебному году в комиссию включается директор. Без его подписи учебное заведение принято не будет. Ремонт осуществляет учредитель. Там невозможна ситуация, когда перед приездом комиссии директор бегает по школе и прикрывает недоделки – прячет за стендами неубранные провода и прочую «мелочёвку». Опасную для жизни детей, между прочим. Но это так, к слову. В наших реалиях ремонт практически переложен на плечи директора, а расходы – на родителей.
- Когда родители возмущаются поборами, - резюмирует Пияшов, - я говорю коронную фразу. Если директор не будет собирать деньги, его власть снимет. Логика проста: мы ему денег не даём, с родителей он не собирает – значит, решил школу развалить. И действительно, через пару лет школа начнёт разваливаться.
А уж коли так обстоят дела, что без родительских денег школе сегодня никуда, то и бухгалтерия должна быть в каждом образовательном учреждении. Разговаривать с родителями будет проще. Показал, что на счёт школы «упало». Вот сметы на то и на это. Остальное давайте собирать.
Просился на этот эксперимент Владимир Борисович в прошлом году. И приказ по городу был, чтобы по одной школе в районе на такую форму расчётов перевести. Но не сложилось. Надеется, что с 1 января следующего года удастся. Тогда и с экономией заработной платы проблем будет меньше.

Менеджмент
ЗА ВРЕМЯ работы Пияшова детей в районе стало меньше процентов на 15. И за это же время существенно расширился районный отдел народного образования. Когда – то все инспектора – чиновники умещались в нескольких комнатах районной администрации. Сейчас они в них без столов не уместятся. Завучей в школе на 47 классов было двое плюс завуч по воспитательной работе. Ныне на 44 класса завучей пятеро плюс один. И все заняты!
- Понятно, - комментирует Владимир Борисович, - что каждый чиновник должен обрасти бумагами. Иной раз с нас требуют одно и тоже по два-три раза, потому что им труднее найти у себя документ, чем попросить заново. Причём они стонут от того же, что и мы: невозможно работать, бумагами завалили. И в городе стонут! Вот такую друг другу систему создали… Чиновник же должен проверять по бумагам. Записано? Записано Проведено? Проведено. А когда чиновников много становится… И люди в роно-гороно не отдыхают! Пашут! Работу домой берут! А что делают – то? В итоге всё хуже и хуже! Упрощать трудно, усложнять легко. Вот и усложняем. И конца-края этому не видно, потому что как есть такой закон управления: хочешь нажить себе врагов – попробуй что-нибудь изменить…
Предложение «могучей кучки» директоров по реформированию системы управления образованием таковы. Нужно уходить от районного отделения. Создать три округа ( условно- нагорный, автозаводский, сормовский). Это, кстати, решит проблему двойственного подчинения. Кто главнее для заведующего роно – глава района, в администрации которого он работает, или глава городского департамента образования? Финансирование вывести напрямую в школу. Окружной отдел образования, не связанный с финансами, займется программами, контролем, то есть собственно учебным процессом
Общество
СОБСТВЕННО, круг проблем нижегородской школы шире, чем может уместиться в статью. Но уже хорошо, что нашлись директора, которые эти вопросы стали поднимать. Даже прозвучала мысль, что неплохо бы общественное движение в защиту школ создать. Или поначалу хотя бы клуб директоров, чтобы сдвинуть дело. А получается парадокс. Экономика в стране на подъёме, а школе всё хуже и хуже.
Правда, есть у директоров мнение, что это лишь в Нижнем. Ездят же они на всякие семинары в другие области. У Тулеева, например, в Кемерово учитель года автомобиль в награду получает. Уже показательно. Да и в поволжских городах ситуация, говорят, получше…